Код виджета:

ЛОГОПЕД
ДЕФЕКТОЛОГ

Речевое развитие ребенкаважный критерий общего развития и будущей успешности малыша. Поэтому часто по речи ребенка можно судить об его социальном и интеллектуальном уровне.
Заботливые родители уже с малых лет проявляют беспокойство и , как только ребенок начинает говорить, стараются попасть на консультацию к логопеду, чтобы понять, есть ли задержка или нет и вовремя помочь.

Комплексная забота о Вашем здоровье

Запишитесь в мессенджере

Кто нужен: логопед или дефектолог?
Дефектолог и логопед — это специалисты, которые помогают детям с разными видами нарушений и их задачи различаются.
Логопед работает с нарушениями фонетики, лексики и грамматики, корректирует и минимизирует нарушения речи как у детей, так и у взрослых. Логопед специализируется на здоровых детях или пациентах с незначительными нарушениями речи.
Дефектолог специализируется на более сложных нарушениях: задержка умственного или когнитивного развития, проблемы с восприятием, памятью или вниманием. Он работает с детьми, у которых есть нарушения слуха, зрения или двигательных функций. Дефектолог повышает адаптивные способности ребёнка, развивает речевую функцию в условиях ограничения по здоровью.
В некоторых случаях может потребоваться помощь и логопеда, и дефектолога. Например, когда у человека есть одновременно нарушения развития и речи. В этом случае усилия логопеда будут направлены на развитие речи, а дефектолог скорректирует сопутствующие нарушения развития.
Таким образом, выбор между этими профессиями зависит от характера нарушений и потребностей пациента.
Логопед- дефектолог
это специалист, который проводит коррекцию и развитие речи у детей, звукопроизношения, логопедический массаж, растормаживание речи, развитие связной речи.
Работу с детьми логопед-дефектолог проводит поэтапно:
  • консультативный приём (выявление нарушений речи, уточнение диагноза);
  • коррекция и профилактика нарушений речи ( консультации для родителей);
  • логоритмика , логопедический массаж , постановка звуков и развитие речи .
Логопедическая диагностика
Цель выявить речевые проблемы и определить эффективный путь их решения, так как ранняя коррекция повышает результативность.
Проводится всестороннее обследование речи и речевых навыков человека для выявления нарушений, определения их уровня и причин, а также для разработки индивидуального плана коррекции.

Диагностика включает в себя анализ фонетических, фонематических, лексических и грамматических аспектов речи, а также оценку артикуляционной моторики и общего развития.
Диагностические мероприятия проводятся в игровой форме и включают:
  • оценку состояния артикуляционной моторики
  • анализ коммуникативных навыков
  • анализ речевой, интеллектуальной и психоэмоциональной зрелости;
  • выявление нарушений произношения звуков;
  • анализ фонематических процессов;
  • оценку состояния мелкой и общей моторики;
  • выявление возможных нарушений слуха;
  • оценка понимания обращенной речи;
  • анализ словарного запаса и слоговой структуры слов, умение связно говорить, грамматически выстраивать речь (у говорящих детей);
  • оценка соответствия психоречевого развития ребенка его возрасту.
Изучив состояние речевых и неречевых процессов ребенка, специалист, проводящий диагностику формирует программу по коррекции речевого развития и развития других систем.

Занятия с логопедом


Важный процесс не только в случае какого -либо речевого нарушения, но и тогда, когда видимых нарушений нет. Специальные приемы и методики способствуют активизации имеющегося словарного запаса ребенка, расширению и уточнению понятий об окружающем мире, формированию фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Обучение пересказу, описанию ребенком того, что его окружает способствует развитию самых высоких уровней мышления – словесно-логическому и абстрактному. Ведь не имея возможности описать речью то, что видишь, невозможно до конца понять суть предметов и явлений, их взаимосвязи, установить причины и следствие каких -либо событий.

Структура логопедического занятия

включает следующие этапы:

Подготовительный

Занятие начинается с подготовки ребёнка к активной учебной деятельности. На этом этапе используют упражнения на релаксацию, развитие мелкой моторики рук, а также дыхательные упражнения для подготовки речевого аппарата.


Некоторые методы, которые используются на подготовительном этапе логопедических занятий:

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Логоритмика.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Психогимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Релаксация.
  • Коррекционная гимнастика для глаз.
  • Кинезиологическая гимнастика.
  • Развитие фонематического слуха.
Основной

На этом этапе проходит непосредственно работа над речью. Он подразделяется на несколько направлений:

  • Фонетико-фонематическая работа. Коррекция произношения звуков, упражнения на различение и воспроизведение звуков, работа над слоговой структурой слов.
  • Работа над лексикой и грамматикой. Расширение словарного запаса, упражнения на обогащение речи синонимами, антонимами, обучение правильному употреблению грамматических конструкций.
  • Развитие связной речи. Составление рассказов по картинкам, пересказ текстов, создание собственных небольших текстов.
  • Работа над ритмом и интонацией речи. Упражнения на развитие правильного речевого дыхания, ритма и интонации, что важно для выразительности речи.
Заключительный
На этом этапе проводят игровую деятельность, направленную на закрепление изученного материала. Игры выбирают так, чтобы ребёнок мог применить полученные знания в лёгкой и непринуждённой обстановке. Также важным элементом является обратная связь: логопед анализирует успехи и трудности ребёнка в процессе занятия, даёт рекомендации родителям.

Консультация логопеда- дефектолога

Если вы хотите получить ответы на ваши вопросы у логопеда, можете записаться на консультацию

Наши специалисты
Специалисты нашей клиники применяют комплексный и индивидуальный подход
В нашей клинике мы уверены, что каждый ребенок уникален, и именно поэтому мы применяем комплексный подход к лечению психических расстройств.
  • Гаврик Лариса Евгеньевна
    Медицинский логопед, дефектолог, нейропсихолог.
    Стаж работы 27 лет . 1 категория
    В арсенале логопеда-дефектолога множество эффективных инструментов, позволяющих выявить те или иные отклонения речевого развития. Число задач, время диагностики, специфика методик и техник, их сложность зависят от разных факторов и определяются персонально. Анамнез собирается из беседы с родителями и анализа медицинских документов ребенка.

Комплексная забота о Вашем здоровье

Запишитесь в мессенджере

Закажите обратный звонок
Оставьте свои контактные данные, и наш менеджер свяжется с вами в течение пяти минут